Как, без усилий, отказаться от ремонта дорог и, при этом, не нарушить закон? Для этого нужно утвердить такой закон, который сделает нарушение — нормой. Так и поступил Росстандарт 15 июля 2011 года Росстандарт ввёл новые стандарты, утверждающие минимальные требования к качеству дорожного покрытия дорог в России.

Если до сего момента автовладельцы считали выбоину на дороге — ямой, а яму — поводом для претензий дорожным службам, то отныне водителями можно забыть о хороших дорогах, как о страшном сне.

Согласно новым положениям Росстандарта, на дорожном полотне допускаются ямы с габаритами: глубиной до 7 см, шириной до 50 см и длиной до полутора метров. Такие повреждения дорожного полотна (ямы на дороге) считаются допустимыми и не нуждающимися в срочном ремонте.

Владельцу автомобилю нужно запомнить только одну дорогу, которая ведёт на автосервис, ремонт и обслуживание изувеченного российскими дорогами автомобиля

До принятие этих норм допустимыми считались ямы глубиной до 5 сантиметров, длиной до 60 сантиметров и шириной до 15 сантиметров. Фактически, требования к качеству дорожного покрытия снилизись в три раза!

В Росстандарте считают, что с введением новых стандартов сократится количество исков автовладельцев в адрес дорожных компаний.

Нормативы Росстандарта допускают (определяют нормой) наличие других препятствий и изъянов на полотне дорожного покрытия:

  • Крышки канализационных люков могут выступать над дорогой, или быть утопленными не более, чем на 2 см.
  • Решетка дождеприемника могут выступать над дорогой или понижать рельеф дорожного полотна не более, чем на 3 сантиметра.
  • Рельсы трамвайных путей могут выступать над дорогой не более, чем на 2 сантиметра.

Видео: Росстандарт увеличил размеры допустимых на дорогах ям

Росстандарт признал полутораметровые ямы на дорогах «нормальным дорожным полотном». Федерация автовладельцев России считает, что новые ГОСТы сделали прежние плохие дороги хорошими. И теперь, если автомобиль пострадает из-за попадания колеса в выбоину, доказать вину дорожников не удастся.